Второе пришествие "Пизанской башни"

20 февраля 2015 г. в 13:56

Автор: Марина Гусарова(все материалы автора)

Поспешно проглотив ужин, он садится к телевизору в предвкушении футбольного матча. А она очень хочет сказать ему о чем-то. Но он не слышит. Вот так и живут они уже долгие годы – как квартиранты под одной крышей. Потому что удобно. Потому что привыкли. Но в этот вечер она, наконец, решается разорвать постылый круговорот…

 

Муж в трусах и жена в халате привычно обмениваются очередной порцией упреков, досаду от которых супруг не без удовольствия заливает коньяком. Она жалуется, что он загубил ей жизнь; он, допив коньяк, переходит на спирт. Типичная в своей безрадостности картина нашей жизни! Именно так – обыденно до банальности – начинается пьеса Надежды Птушкиной "Пизанская башня".

Нет, это не очередная премьера. Написанная известным российским драматургом в лихие девяностые, "Пизанская башня" была поставлена на сцене Крымского драматического театра имени Горького еще лет пятнадцать назад. Задуманная как комедия-фарс, в режиссерской интерпретации она превратилась в бытовую комедию. И наряду с другими произведениями Птушкиной в репертуаре Горьковского – "Загадочная женщина" и "Комедия нашей жизни" – нашла тогда своего зрителя. Второе пришествие "Пизанской башни" связано с возвращением в труппу театра режиссера и актера Юрия Федорова, выступившего в обновленной версии сразу в трех лицах – режиссера, актера и автора художественного оформления.

У главных героев спектакля нет имен. Муж (Юрий Федоров) и Жена (Людмила Федорова), как модно было говорить в эпоху соцреализма, "типические герои в типических обстоятельствах", в которых процентов восемьдесят зрителей наверняка узнают себя, свою дражайшую половину и невесело улыбнутся: двадцать лет прожили вместе, сына вырастили, а сказать друг другу нечего.

Опустим перипетии сюжета. Как вскоре станет понятно, суть пьесы вовсе не в нем, а в авторской мысли о том, что есть наша жизнь – вечное ли ожидание неземных чувств или же череда удачных, не очень и вовсе сложных дней, которые наполнены не только скукой, болью, горечью, разочарованием, но и любовью. Той самой любовью, которую мы так упорно ищем в созданном нами идеальном мире и зачастую не замечаем буквально на расстоянии вытянутой руки.

Банальность первого действия напрочь уходит во втором, где монолог героя разворачивает тему буквально на сто восемьдесят градусов. Внешне откровенная "бытовуха" обретает глубину не­ожиданную для зрителя, получающего при этом даже некий эмоциональный шок. Именно тогда все встает на свои места, становится понятно, почему супругам так непросто расстаться друг с другом, почему их брак, подобно той самой Пизанской башне, кренится год от года, но тем не менее не падает, не разрушается окончательно.

Уж не знаю, сталкивались ли с подобным "сюжетом" в своей жизни Юрий и Людмила Федоровы, но воплощают своих героев они на сцене довольно органично, помогая зрителям найти в очередной комедии нашей жизни рецепт счастья – не выдуманного, а простого, выстраданного, понятного и поэтому настоящего.

Просмотров: 303




Новости по теме

Признаюсь честно: очередная премьера Крымского академического русского драматического театра имени...
Вера Николаевна Гаврюшина – дама, знающая толк в хороших манерах и дипломатическом протоколе....

Читайте также