Трусы от Труссарди как символ гламура

26 июня 2015 г. в 10:00

Автор: Марина Гусарова(все материалы автора)

Записки сидящего в первом ряду

…Утро художника-неформала Арсения Хохломского-Расписуева началось поздно и тяжко – сказался веселый вечер. А тут еще теленовости подкинули сюрпризик – оказывается, вчера в ночном клубе он обнимал пониже спины известную актрису Лору Разину. Брешут ведь, точно брешут! А посему сам Бог велел содрать с бульварных журналюг кругленькую сумму за моральный ущерб!

Спектакли с такой завязкой, как правило, обречены на успех. Да, действительно, в пьесе "Мужской сезон" Натальи Демчик, премьера которого состоялась в Крымском академическом русском драматическом театре им. Горького, как в старом добром анекдоте, есть, по крайней мере, две составляющие идеального хита – достаточно секса и немножечко рекламы. Вот только природу заменяют каменные джунгли. Поэтому неудивительно, что именно "Мужской сезон" в постановке Юрия Федорова был избран в качестве завершающей премьеры театрального сезона. К драматургии Натальи Демчик – зрелищной, но в то же время таящей в себе глубокий психологизм, в старейшем театре Крыма обращаются не впервые. В свое время спектакли "Роскошные женщины" и "Роковая женщина" по ее пьесам вызвали настоящий фурор.

Я неслучайно заговорила о рекламе. Дело в том, что сам сюжет пьесы построен на испытанном рекламном трюке. Чтобы подогреть интерес публики к своей персоне, стареющая актриса Лора Разина (аналогии напрашиваются сами собой) лихо закручивает бурный роман с известным в весьма узких кругах художником-неформалом. Последний от этого пиар-хода, понятное дело, должен получить и свой кусок пирога – деньги, известность. А вот на секс (не только с дивой, но и вообще) наложено твердое табу.

Чем закончится эта история, разглашать не будем. Приходите – сами увидите. А вот некоторые детали премьеры хотелось бы обсудить. Потому что видела их автор этих строк буквально на расстоянии вытянутой руки – из самого первого ряда.

На сем месте, традиционно любимым пенсионерами и младшими школьниками, я оказалась случайно – из-за дождя премьеру перенесли со Сцены во дворике на Камерную сцену. Но, наверное, был в этом и некий высший смысл. Большое, как известно, видится на расстоянии, а вот не всегда приятные мелочи – вблизи.

"Дьявол скрывается в деталях" – в верности этого выражения касательно восприятия искусства Мельпомены я убедилась добрый десяток лет назад на премьере "Мастера и Маргариты". Замеченные мною из боковой ложи застиранные носки римского легионера, конечно, не разрушили, но все же несколько подпортили впечатление от бесспорно прекрасного спектакля. На этот же раз "возмутителями спокойствия" стали… весьма настойчиво демонстрируемые главным героем трусы. Причем эта часть туалета даже получила в спектакле сюжетное развитие. Сначала позорное алкогольное прошлое Хохломского-Расписуева символизировали красные семейные труселя. С погружением в мир гламура пиар-любовник меняет сию плебейскую деталь интимного туалета на трикотажное изделие от Труссарди с веселенькими фаллическими символами. Поверьте, автор этих строк не ханжа, тем более не сексуально озабоченная особа – все дело в предательском первом ряду, из которого главный герой на расстоянии менее полуметра от зрителей практически в неглиже запрыгивает на сцену, как заправский акробат. Да что там запрыгивает – катается по ней, совершая немыслимые кульбиты. Конечно, приятно, что один из любимцев крымской публики Сергей Ющук находится в столь блестящей физической форме. Но, как говорится, любим мы его не только за это – вспомним хотя бы яркую работу актера в "Варшавской мелодии".

"Она была актрисою и даже за кулисами играла роль…" – эта строчка из хита Валерия Меладзе как нельзя точно характеризует Лору Разину, воплощать которую на сцене выпало Людмиле Федоровой. Внешне успешная и холеная, она наполнена внутренней усталостью от фальши, и, подобно загнанной цирковой лошади, украшенной потрепанным плюмажем, все выбегает и выбегает на опостылевший манеж, чтобы просто не выйти в тираж…

Что же мы увидели – очередную байку о гламурной тусовке или человеческую драму? На мой взгляд, ни то ни другое. Для первого создателям премьеры не хватило того самого глянца, которым нас щедро пичкают в "Новых русских сенсациях", а для второго – характерной для драматургии Демчик глубины и душевной обнаженности, находящей отклик в сердце зрителя. Но, как бы то ни было, я убеждена: успех этому спектаклю гарантирован. Пример тому – восторженный и даже бурный прием публики, щедро наградившей актеров аплодисментами. А напоследок позволю себе дать потенциальным зрителям маленький совет – наслаждаться "Мужским сезоном" все же лучше ряда с пятого и дальше. Если, конечно, любование мужским бельем не входит в круг ваших острых жизненных потребностей.

фото Виталия Парубова

Просмотров: 549




Новости по теме

Читайте также